До 1991 г. в костеле Симона и Елены, или Красный костел, располагался Дом кино союза кинематографистов БССР, еще раньше здесь были кинопавильоны и Республиканский центр кинематографа.
Костел построен в неороманском стиле (1905-1910). Архитектор Томаш Паздерский специально выбрал этот архитектурный стиль. Он хотел показать что Минске мирно существуют католики и православные.
В 1974 г. в здании начали проводить реконструкцию. Оформлять пригласили Гавриила Ващенко. Выполняя заказ художник предполагал, что Дом кино снова станет костелом и настоял, чтобы в зале на втором этаже оставили храмовую конфигурацию.
Витражи выполнены как роза — большое круглое окно в архитектуре готических храмах, разделенное на симметричные части. Готическая роза связана с колесом Фортуны и обозначает цикличность времени.
Рисунок — это лучи киноаппарата в различных цветовых комбинациях. Самый большой витраж — это праздничная фестивальная роза. В центре розы расположены три кольца-ленты - три жанра фильма. В центре малой витражной розы находятся три круга: красный, синий и желтый, наложенных друг на друга, как на объективе кинокамеры. Круги символизируют художественный, документальный и научно-популярные фильмы. Вокруг каждой розы находятся — восемь «спутников».
Помимо витражных роз художник сделал 5 витражей с фигурами атлантов: скульптор, поэт с книгой, оператор, просматривающий киноленту, актер с масками трагедии и комедии, композитор с жалейкой. Атлантов убрали во время реконструкции в 1990-е гг, когда здание снова стало костелом.