Главная тема станции — Великая Октябрьская революция 1917 г.
Станцию Октябрьская без всяких конкурсов отдали Юрию Вдовину, на тот момент главному архитектору Метрогипротранса (Государственного проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений), соавторами стали Юрий Григорьев, главный архитектор Минска (1974- 1986), и Евстафий Леонович.
Внешним и внутренним монументальным оформлением занимался московский монументалист Андрей Кузнецов, к тому времени заслуживший репутацию художника, грамотно работающего с интерьерами. Станция сделана выше, чем планировалось изначально, колонны благодаря стеклу, имитирующему янтарь, напоминают факелы — так достигалось сходство с торжественным залом. С двух сторон над эскалаторами расположены рельефные геральдические панно из белого мрамора с основными коммунистическими лозунгами. Наружные входы или выходы оформлены флорентийской мозаикой под общим названием «Этапы большого пути» с лирическо-героическими зарисовками из советской истории.
Художник Михаил Савицкий, бывший председатель монументальной секции Союза художников БССР, утверждал, что только Кузнецов умеет хорошо обращаться с флорентийской мозаикой. Архитекторы из Союза архитекторов БССР, те самые которые работали на обликом города в 1940-1950 гг., полагали, что с архитектурной точки зрения мозаичное панно «не увязано с масштабами здания, отсутствует целостность восприятия всей композиции… в данном конкретном случае имеет место творческая неудача… Рекомендовать приостановить монтаж… изыскать возможность демонтажа элементов и установки на других объектах».